Городские центры Из-за переуплотнения существующих городских центров иногда возникает необходимость в строительстве многоэтажных гаражей-стоянок с лифтовыми подъемниками, еще более компактных, чем рамповые. В таких гаражах для вертикального перемещения автомобилей применяются подъемники различных систем. Например, в Лондоне на очень стесненном участке (38,5 х 20,1 м) сооружен 15-этажный гараж-автомат на 530 автомобилей. При установке такого же числа автомобилей вдоль тротуара потребовался бы фронт стоянки длиной 3,2 км. Заслуживают внимания механизированные многоэтажные гаражи из сборно-разборных металлических конструкций. В Милане такой гараж, состоящий из трех секций, каждая из которых рассчитана на 20 машин, размещен на участке 110 м2 (менее 2 м2 на 1 место). Многоэтажный гараж с лифтовыми подъемниками для автомобилей построен на ул. Киевской в Москве. Он имеет 10 наземных этажей и полуподвал, оборудован двумя полурампами и двумя лифтовыми подъемниками. Главными недостатками механизированных гаражей является их высокая стоимость (в 2-3 раза выше рамповых), а также необходимость в сложном оборудовании и персонале высокой квалификации. Несмотря на высокую стоимость подземных гаражей, их строительство осуществляется (особенно за рубежом) в возрастающих масштабах. Например, в Париже построены серии подземных гаражей под улицами и площадями наиболее плотно застроенных центральных районов города: в районе Елисейских полей (ул. Георга V), на бульваре Осман, у Нотр-Дам, у вокзала Мен-Монпарнас, у здания Биржи и др. Все эти объекты сооружены методом стена в грунте, имеют по 6-8 подземных уровней и рассчитаны на очень большую вместимость-до 1200-2000 и более машино-мест.