Процесс воспитания современной молодежи базируется на принципах личностно-ориентированного действенного подхода,psihologyгуманистической направленности. Воспитание ориентируется на создание благоприятных условии для полноценного развития и профессионального становления и жизненного самоопределение личности учащегося. Значимую роль в этом процессе играет деятельность педагога-психолога.

Как показывает практика, сегодня типичными проблемами для молодежи являются межличностные отношения, конфликты с родителями, сверстниками, неудовлетворенность собой, учебные барьеры, отношения с педагогами, затруднение в самооценки. Оказавшись в ситуации выбора, столкнувшись с проблемой, одни молодые люди пытаются самостоятельно выйти из положения, другие приходят за помощью к авторитетному для них человеку, которым оказывается друг, родители, педагог и, естественно, психолог.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

  • психологическое просвещение и профилактики
  • психологическое консультирование
  • психологическая диагностика
  • психокоррекция и развитие.

В своей деятельности Психологическая служба руководствуется:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации «Об образовании»,
— основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека),
Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.