В ГБПОУ «Нижегородское индустриальное училище» функционирует социально-психологическая служба.

Социально – психологическая служба образовательного учреждения создана для оказания помощи и поддержки подросткам, их родителям, законным представителям, семьям, в умении адаптироваться в современном обществе, предотвращать конфликты, развивать личность подростка, помогая сформировать жизненные ценности и цели в жизни. Свою деятельность социально-психологическая служба училища осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития обучающихся содействия благоприятному психологическому климату в коллективе училища, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе, повышение психологической защищенности обучающихся формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в училище и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет обучающихся училища;
  • помощь мастерам производственного обучения в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах обучающихся;
  • выявление и изучение потребностей обучающихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей обучающихся, мастерами производственного обучения, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи обучающемуся;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания.

В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется следующими принципами:

  1. объективности;
  2. информированности;
  3. оптимизации деятельности ОУ;
  4. направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых;
  5. соблюдения прав человека.

 

Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми субъектами образовательного процесса, обеспечивающими его функционирование.

Деятельность психологической службы осуществляется последующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей обучающихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  • Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на классных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

  • адаптация к условиям обучения в училище;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения обучающихся.
  • Научно-исследовательское направление:
  • Адаптация новых разработок в реальный учебный процесс;
  • Анализ результатов работы с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.

 

Формы работы:

  • групповая работа с обучающимися
  • индивидуальная работа с обучающимися
  • работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • тестирование
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы

Педагог — психолог — Смирнова Елена Александровна

Телефон: 246-56-36

Время работы: Понедельник — пятница с8.00 до 15.30

Кабинет (ул. Совнаркомовская, д.4)

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ


Молодежный телефон
(831) 433-09-69

Экстренная психологическая помощь(831) 293-10-93

ВНИМАНИЕ!
О фактах коррупционных проявлений в системе образования

Вы можете сообщить по «телефону доверия»

министерства образования Нижегородской области

433-45-80 (круглосуточно)

Социальная работа с подростками и семьями в ГБПОУ «НИУ»

Документы:

Советы психолога: